Страница 48 из 58
Конструкция дифференциального золотника обеспечивает изменение скорости срабатывания тормозных камер в зависимости от силы нажатия на тормозную педаль. Педаль воздействует на чашку 1, передающую усилие через пружину 2 стакану 5, который, выпрямляя диафрагму 6, движется вниз.
В момент касания стаканом 5 клапана 8 отверстие стакана перекрывается, прекращая сообщение тормозных камер с атмосферой. При дальнейшем движении стакана 5 вниз клапан 8 отжимается от корпуса 11, пропуская поступающий воздух через трубопроводы в тормозные камеры.
После прекращения воздействия на тормозную педаль, а, значит, и на чашку 1, диафрагма 6 приподнимает стакан 5, клапан 8 ложится на свое гнездо, закрывая поступление воздуха. Воздух из поддиафрагменной полости уходит в атмосферу.
Положение диафрагмы 6 уравновешенно с одной стороны силой давления воздуха и упругостью диафрагмы, а с другой - усилием верхней пружины 2. Количество проходящего через золотник воздуха зависит от силы нажатия на тормозную педаль, следовательно, плавность торможения зависит от самого машиниста.
Рис. 50 Дифференциальный золотник управления тормозами колес
А - подвод воздуха; В - выход воздуха в атмосферу; С - отвод воздуха к тормозным камерам
1 - чашка; 2, 9 - пружины; 3 - верхняя крышка; 4 - гайка; 5 - стакан; 6 - диафрагма; 7 - уплотнение; 8 - клапан; 10 - нижняя крышка; 11 - корпус; 12 - шайба.
|