Каталог

НАШИ СТАТЬИ Автономный подогреватель двигателя Теплый прием

Теплый прием

Гидроник 10

Нет такого профессионального водителя, который хотя бы раз в жизни не сталкивался с традиционно зимними проблемами отопления кабины. Каких только способов ни изобретает пытливый водительский ум, чтобы согреться. В ход идут самодельные «фены», газовые горелки или сутками работающий дизель.

Но сейчас есть более удобный и, что немаловажно, достаточно экономичный способ «согрева», нежели вышеперечисленные дедовские методы. Установка независимой системы отопления, а именно так называемых «сухих» и «мокрых» отопителей, в настоящее время является самым эффективным способом поддержания в кабине оптимального микроклимата.

Классификация и технические данные

Отопители одного из ведущих мировых производителей — «Эберспехер» (Ebeispecher) делятся на две основные группы: воздушные — «АЭРТРОНИК» и жидкостные — «ГИДРОНИК».

Представители обеих групп могут использовать для своей работы не только дизельное топливо (индекс D), но и бензин (индекс В). Кроме того, отопители рассчитаны на различное напряжение питания в сети автомобиля (12/24 В). Эти два фактора сделали системы «Эберспехер» подходящими для всех без исключения грузовиков.

Аэртроник D2Например, для автономного прогрева кабин МАЗов, КамАЗов, Iveco, Volvo или DAF, DongFeng, FAW, Hyundai и других, чей объем не превышает 12 мЗ, специалисты рекомендуют «АЭРТРОНИК» (12/24B). Более мощный, «АЭРТРОНИК» B/D4 (12/24В), обогревает на восемь кубометров больше — кабины Renault, International и Freightliner. Отдельно стоит сказать о новом модельном ряде «ГИДРОНИК», который осуществляет предпусковой подогрев двигателя с объемом системы охлаждения от 30 до 50 литров, а также обеспечивает отопление салона грузовика. Отличительной особенностью новых отопителей является:

  • Более защищенный корпус отопителя от влаги и грязи.
  • Более экономичное потребление топлива и электроэнергии.
  • Быстрый «выбег» на максимальную мощность и, следовательно, более быстрый прогрев двигателя.
  • И главное! В камеру сгорания отопителя установлены два штифта накаливания, что позволяет запустить отопитель практически в любых условиях.

Гидроник 5Примечательно, что при достойных показателях по теплопроизводительности отопители «Эберспехер» достаточно небольшие по габаритам и массе. К примеру, «A3PTPOHHK»D2 при весе 2,7 кг и при длине 31 см максимально выдает 2,2 кВт, потребляя при этом всего 200 гр. топлива в час. Кроме того, «АЭРТРОНИК» расходует настолько мало электроэнергии (два-три ампера), что аккумулятор автомобиля без подзарядки сможет питать его целые сутки. Причем все это время блок управления отопителя будет контролировать состояние батареи, чтобы она полностью не разрядилась и осталась энергия для пуска двигателя.

Такие показатели достигаются в результате применения в системах «Эберспехер» многоступенчатой авторегулировки теплопроводимости. Проще говоря, при запуске отопитель сразу же начинает работать по максимуму. После чего, по мере прогрева кабины, постепенно снижает свою мощность и, в конце концов, занимается лишь автоматическим поддержанием заданной температуры.

Плюсы использования

Во-первых, использование отопителя, а именно «ГИДРОНИКА», обеспечивает водителю так называемый «летний» пуск двигателя в зимнее время. Для этого система нагревает охлаждающуюся жидкость до + 80 С. Причем как показывает практика, подобная схема увеличивает срок службы двигателя в 1,5 раза.

Во-вторых, отопитель, по словам самих водителей, экономит и время, и деньги. Например, садясь с утра в уже прогретый автомобиль, человеку нет нужды тратить время на «стандартный» прогрев движка, а во время вынужденных простоев («пробки» или перерыв на обед) вхолостую расходовать топливо.

И, в-третьих — любой отопитель «Эберспехер» как-никак, но все же бережет здоровье сидящего за баранкой. И хотя об этом, как и о комфорте, водители обычно думают в последнюю очередь (главное — машина), все же согласитесь, что садиться с утра в уже прогретую кабину на теплое сиденье, а не мерзнуть, намного приятнее и, как оказалось, экономичнее.

Дело в том, что использование отопителей «Эберспехер» позволяет сэкономить только на одном топливе до 80 тыс. рублей за один отопительный сезон.

Helios 2000Xeros 4000Выбираем то, что нужно

Покупателю всегда надо учитывать целевое назначение отопителя, а также плюсы и минусы тех или иных систем.

Например, воздушный «АЭРТРОНИК» дешевле жидкостного «ГИДРОНИКа», более экономичен и прост в обслуживании и эксплуатации. Однако при этом он не решает проблем запуска двигателя и всего, что с этим связано, то есть, в любом случае, перед приобретением отопителя необходимо проконсультироваться со специалистом.

Zenith 8000Дополнительные отопители

Кроме автономных отопителей фирма «Эберспехер» предлагает дополнительные отопители, так называемые «зависимые печки» типа «Гелиос» 2кВт, «Ксерос» 4кВт, «Зенит» 8кВт. Обычно их устанавливают для дополнительного обогрева кабин грузовиков, салонов микроавтобусов, кунгов, лабораторий, фургонов и т.д. В качестве теплоносителя используется горячий тосол или антифриз, а тепло снимается с помощью встроенного в корпус отопителя вентилятора. Они очень компактны, имеют высокий КПД и значительно дешевле, чем автономные отопители.

Для ряда российских машин, а также некоторых моделей китайских производителей, у которых эффективность работы штатной печки низкая, мы рекомендуем установку дополнительных отопителей как отдельно, так и совместно с отопителей «ГИДРОНИК» — это позволяет поддерживать температуру двигателя и салона в оптимальном режиме.

ТермолайнТермолайн

Еще одна беда отечественного автопрома — плохое качество дизельного топлива. При низкой температуре дизельное топливо густеет, кристаллы парафина закупоривают топливный фильтр, что не позволяет завести двигатель или он работает с трудом — теряет мощность и глохнет.

Проблема решается после установки обогревателя дизельного топлива «Термолайн», который представляет собой ленточный обогреватель, монтируемый между основным баком и фильтром грубой очистки топлива, и, по сути, является полимерной матрицей, которая сжимается при низких температурах и вырабатывает больше тепла для обогрева топлива, и, наоборот, расширяется при высоких температурах.

Таким образом «Термолайн» — саморегулируемая система, активно реагирующая на изменения погодных условий, что позволяет поддерживать температуру дизельного топлива около + 20 С.

 
 
]]> ]]>
Время генерации страницы: 0.273 сек.