Каталог

НАШИ СТАТЬИ Автономный подогреватель двигателя Виды и назначение подогревателей

Виды и назначение подогревателей

УСТРОЙСТВА ДЛЯ ПРОГРЕВА ДВИГАТЕЛЯ

В большинстве регионов нашей страны зимний период длится до четырех месяцев и более.
Как ни крути, но именно зима доставляет эксплуатационникам особенно много хлопот. Среди них, пожалуй, наибольшие трудности вызывает пуск двигателя, учитывая безгаражное (или, в лучшем случае, в неотапливаемых помещениях) хранение значительного парка техники.
Причины неохотного начала работы мотора носят вполне объективный характер. Прежде всего, изменяются физико-химические свойства топлива: увеличивается его вязкость и уменьшается испаряемость. В результате, воспламеняемость топлива резко ухудшается, а вместе с ней и условия пуска двигателя. К этому можно добавить, что каждый запуск мотора при низких температурах эквивалентен пробегу автомобиля в 400-500 км. Есть и другие цифры. Во время одного пуска-прогрева холодного двигателя детали его кривошипно-шатунного механизма изнашиваются так, как если бы они работали 2-4 часа с эксплуатационной нагрузкой при номинальной температуре. Поэтому столь важны устройства, гарантирующие надежный и быстрый запуск двигателя.
Самое простое решение подогрев двигателя. Ведь давно разработали и выпускают нагревательные устройства для двигателей.

Электрические подогреватели

Для облегчения пуска двигателя при низкой температуре окружающей среды используют электрические подогреватели, которые подключают к бытовой электросети напряжением 220 В. Они подогревают охлаждающую жидкость двигателя. Устройства могут быть снабжены электронным блоком автоматического управления и таймером.
Наиболее эффективны электрические подогреватели, в которых есть так называемые терморегуляторы. Специальный материал при подаче тока нагревается только до заданной температуры, а затем запирается, резко сокращая потребление тока. Благодаря данному свойству перегрев исключается.
Тюменская фирма "Лидер", образованна на материально-технической базе Тюменского завода автотракторного электрооборудования (ТАТЭ). Инженеры-конструкторы предприятия первыми в нашей стране разработали модель удобного и надежного электроподогревателя для двигателя.

Подогреватели работающие на жидком топливе

Пожалуй, наибольшее распространение в нашей стране получили предпусковые подогреватели и отопители на жидком топливе (бензин, солярка). Предпусковой подогреватель до начала работы двигателя прогревает жидкость в его системе охлаждения.
Жидкостные отопители представляют собой теплообменник, внутри которого установлена горелка. В теплообменнике циркулирует охлаждающая жидкость двигателя. Подогреватели поддерживают температуру, которую задает водитель. Оборудование может быть снабжено пультами дистанционного управления и программируемыми таймерами, позволяющими автоматически и даже дистанционно включать подогревательные приборы в нужное время. Включение некоторых моделей происходит по радиоканалу.
Существующие жидкостные системы подогрева обеспечивают быстрый разогрев охлаждающей жидкости до температуры 80-85 °С за 20-60 мин. (в зависимости от объема двигателя и температуры окружающей среды). При таком условии не придется мерзнуть возле машины, нервничать, терять время, силы и здоровье, потому что двигатель заведется обязательно.
На отечественном рынке известны жидкостные подогреватели российской фирмы "Элтра-Термо" (г. Ржев),  Шадринского автоагрегатного завода (г. Шадринск), компания "Адверс" (г. Самара).
Популярна модель предпускового подогревателя Thermo 90S всемирно известной немецкой компании Webasto. Малогабаритный прибор легко разместить в кабине любой машины. Его тепловая мощность плавно регулируется от 2 до 7,6 кВт. Для более мощных экскаваторов и кранов подойдут модели DWB 2010/2012 (тепловая мощность 11,6 кВт) или сверхмощное устройство DBW 470 (46,5 кВт).
В теплообменнике Webasto установлены новейшие керамические испарители, горелка подогревателя с металлокерамической прокладкой. Штифт накаливания горелки имеет ресурс 25 000 включений, что значительно больше, чем в аналогичной технике других производителей. Штекерные разъемы устройства водостойкие. Электронная аппаратура изготовлена фирмой Hella.
Компания Eberspacher предлагает универсальный предпусковой подогреватель Hydronic 10 с тепловой мощностью, регулируемой от 1,5 до 9,5 кВт. Расход топлива составляет от 0,18 до 1,2 л/час. Hydronic 10 можно применять как для тяжелой техники и прицепов, так и для стационарных контейнерных хранилищ. Устройство отличается от подобных агрегатов других производителей меньшей массой. Потребитель может выбрать Hydronic 16, Hydronic 24, Hydronic 30 или Hydronic 35, самую мощную модель (35 кВт).
 
 
]]> ]]>
Время генерации страницы: 0.296 сек.