Каталог

Сейчас на сайте:
Гостей - 1
НАШИ СТАТЬИ Монтаж подогревателя Северс-М3 на автомобиль МАЗ с двигателями ЯМЗ-238ДЕ2, ЯМЗ-7511.10-27

Монтаж подогревателя Северс-М3 на автомобиль МАЗ с двигателями ЯМЗ-238ДЕ2, ЯМЗ-7511.10-27

Руководство по монтажу ЭЛЕКТРОПОДОГРЕВАТЕЛЯ ДВИГАТЕЛЯ Северс-M3 3 кВт 220 В НА АВТОМОБИЛИ МАЗ с двигателями ЯМЗ-238ДЕ2, ЯМЗ-7511.10-27 (Е2)

 Скачать инструкцию по мантажу электроподогревателя Северс-М3 на автомобили МАЗ с двигателями ЯМЗ-238ДЕ2, ЯМЗ-7511.10-27 (Е2)

1  ОБЩИЕ УКАЗАНИЯ

1.1  Настоящее руководство по монтажу служит для обеспечения прове-дения монтажа подогревателя «Северс-М3» и его модификаций, именуемого в дальнейшем «подогреватель», на автомобили: МАЗ-642508-230 с двигате-лем ЯМЗ-7511.10-27 (Е2); МАЗ-642205-220 с двигателем ЯМЗ-238ДЕ2 при ис-пользовании комплекта монтажного № 70 (КМП-0070).

1.2  Допускается применять подогреватели мощностью, кВт: 2,0; 2,5; 3,0.

2  КОМПЛЕКТ ПОСТАВКИ

2.1  Комплект поставки КМП-0070 соответствует перечню - таблица 1.

№ п.п. Наименование Количество, шт.   Примечание
1 Кронштейн 1740 1  
2 Тройник переходной 4331 1 К3/8-К3/8
3   Штуцер 6121 (заменитель Ниппель 2600 14-1/4NPTF) 1   14-К1/4  
4 Штуцер 6131 1 14-К3/8
5 Тройник 8133 (8132) 1 19х14х14
6 Тройник 8333 (8332) 1 19х18
7 Пружина 9445 1 17х250
8 Болт М8х45 2 L=45 мм
9 Гайка М8 2  
10 Шайба 8 2  
11 Шайба пружинная 8 2  
12 Хомут S16-27 6 Norma
13 Хомут S20-32 4 Norma
14 Рукав (шланг) 14х22 1 L=1200 мм
15 Рукав (шланг) 18х27 1 L=1000 мм
16 Рукав 25х35 (шланг защитный) 1 L=200 мм
17 Ремешок крепежный ISS 200х4,8 6 L=200 мм
18 Руководство по монтажу РМ МП-0070 1  
19 Приложение ПРМ-0070 1  
20 Пакет упаковочный 1  

3 РЕКОМЕНДАЦИИ ПО МОНТАЖУ ПОДОГРЕВАТЕЛЯ

  1. Подготовка общая
    Приготовить: инструмент – ключи гаечные; отвёртку (для затяжки хомутов); герметик (для герметизации соединений); нож (для резки шланга); охлаждающую жидкость (ОЖ) в количестве 1-2 литра; емкость для слива ОЖ.
  2. Подготовка подогревателя к монтажу
    Нарезать рукав резиновый 18х27 отрезками длиной: L1 = 300 мм; L2 = 700 мм; и рукав резиновый 14х22 отрезками длиной: L3 = 450 мм; L4 = 750 мм.
    * ВНИМАНИЕ!  При монтаже для устранения перегибов рукава допускается укорачивать.
    Нарезать шланг защитный 25х35 отрезками по 50 мм (4 отрез-ка). Разрезать отрезки защитного шланга вдоль длины.
    Надеть на входной штуцер подогревателя рукав L1=300 мм.
    Вставить во входной рукав пружину.
    Надеть на отводы тройника 19х14х14 рукава (см. приложение ПРМ-0070 рис. 1) и закрепить соединения хомутами.
    Разрезать вдоль длины отрезки защитного шланга.
  3. Подготовка автомобиля
    Открыть сливной кран и слить ОЖ.
    Вывернуть температурные датчики из правой и левой водяных труб (на ЯМЗ-238ДЕ2 только из левой), а также пробку, расположенную на правой водяной трубе.
    Прочистить отверстия.
    На ЯМЗ-7511 протереть резьбу правого термодатчика нанести на нее герметик и ввернуть его вместо пробки (рис. 2).
    Отвернуть, 6-й и 7-й болты крепления масляного поддона картера считая сзади, с правой стороны по ходу автомобиля (рис. 3).
  4. Монтаж тройника 19х18
    Разрезать отводящий шланг радиатора отопителя салона на прямом участке после изгиба (рис. 4). Надеть на концы шланга хомуты S20-32. Установить в разрез шланга тройник отводом вниз.
  5. Монтаж кронштейна
    Закрепить кронштейн болтами поддона картера в соответствии с рис. 3.
  6. Монтаж подогревателя
    Закрепить подогреватель на кронштейне при помощи болтов М8х45, гаек и шайб (рис. 3).
  7. Монтаж термодатчика, тройника переходного и штуцера 14-К1/4
    Протереть резьбу левого термодатчика нанести на нее герметик и ввернуть его в торцевое отверстие тройника переходного (рис. 7).
    Нанести герметик на резьбу тройника переходного и ввернуть его в левую водяную трубу, при этом боковое отверстие должно быть направлено в правую сторону с небольшим наклоном вниз, если смотреть сзади.
    Нанести герметик на резьбу штуцера и ввернуть его в боковое отверстие тройника переходного.
  8. Монтаж штуцера 14-К3/8
    Нанести герметик на резьбу штуцера и ввернуть его в правую водяную трубу (рис. 2).
  9. Соединение подогревателя с системой охлаждения двигателя
    Собранный с тройником рукав L2 провести между рамой и двигателем и с хомутом S20-32 надеть на выходной штуцер подогревателя (рис. 6).
    Рукав L4  провести по двигателю в соответствии с рис. 5 и 7 и с хомутом надеть на штуцер тройника переходного (рис. 7).
    Через рукав L3  залить в подогреватель 500 мл ОЖ.
    Рукав L3  с хомутом надеть на штуцер, ввернутый в правую трубу (рис. 2).
    На двигателе ЯМЗ-7511 рукава L3 и L4 подрезать по месту.
    Надеть два защитных шланга на рукав L2 и установить в соответствии с рис. 5, 6 (место указано кружками), закрепить крепежными ремешками к электрическому жгуту.
    Надеть защитные шланги на рукав L4 установить в соответствии с рис. 5, 7 и закрепить крепежными ремешками к трубке.
    Соединения шлангов закрепить хомутами.
    Заполнить систему охлаждения.
  10. Фиксация сетевого провода
    Сетевой провод следует проложить и зафиксировать ремешками для обеспечения его сохранности от механических повреждений, а также исключения возможного контакта с подвижными и нагревающимися частями двигателя.
  11. Заключительная операция
    Проверить соединения на наличие подтекания ОЖ, при наличии устранить.
  12. Проверка работы подогревателя
    Включить подогреватель в сеть 220 В (через несколько секунд будет слышен шум нагревающейся ОЖ), проверить нагревание выходного рукава и отводящих шлангов.
    Через 3-5 минут выключить подогреватель.

ВНИМАНИЕ!  Эксплуатацию подогревателя можно производить только после прогрева двигателя до рабочей температуры (термостат должен быть открыт) и проверки эффективности работы отопителя салона. Это необходимо сделать для устранения воз-душных пробок в системе охлаждения.
 

 
 
]]> ]]>
Время генерации страницы: 0.277 сек.