Руководство по монтажу ЭЛЕКТРОПОДОГРЕВАТЕЛЯ ДВИГАТЕЛЯ Северс-M3 3 кВт 220 В НА АВТОМОБИЛИ МАЗ с двигателями ЯМЗ-238ДЕ2, ЯМЗ-7511.10-27 (Е2)Скачать инструкцию по мантажу электроподогревателя Северс-М3 на автомобили МАЗ с двигателями ЯМЗ-238ДЕ2, ЯМЗ-7511.10-27 (Е2) 1 ОБЩИЕ УКАЗАНИЯ1.1 Настоящее руководство по монтажу служит для обеспечения прове-дения монтажа подогревателя «Северс-М3» и его модификаций, именуемого в дальнейшем «подогреватель», на автомобили: МАЗ-642508-230 с двигате-лем ЯМЗ-7511.10-27 (Е2); МАЗ-642205-220 с двигателем ЯМЗ-238ДЕ2 при ис-пользовании комплекта монтажного № 70 (КМП-0070). 1.2 Допускается применять подогреватели мощностью, кВт: 2,0; 2,5; 3,0. 2 КОМПЛЕКТ ПОСТАВКИ2.1 Комплект поставки КМП-0070 соответствует перечню - таблица 1.
№ п.п. | Наименование | Количество, шт. | Примечание | 1 | Кронштейн 1740 | 1 | | 2 | Тройник переходной 4331 | 1 | К3/8-К3/8 | 3 | Штуцер 6121 (заменитель Ниппель 2600 14-1/4NPTF) | 1 | 14-К1/4 | 4 | Штуцер 6131 | 1 | 14-К3/8 | 5 | Тройник 8133 (8132) | 1 | 19х14х14 | 6 | Тройник 8333 (8332) | 1 | 19х18 | 7 | Пружина 9445 | 1 | 17х250 | 8 | Болт М8х45 | 2 | L=45 мм | 9 | Гайка М8 | 2 | | 10 | Шайба 8 | 2 | | 11 | Шайба пружинная 8 | 2 | | 12 | Хомут S16-27 | 6 | Norma | 13 | Хомут S20-32 | 4 | Norma | 14 | Рукав (шланг) 14х22 | 1 | L=1200 мм | 15 | Рукав (шланг) 18х27 | 1 | L=1000 мм | 16 | Рукав 25х35 (шланг защитный) | 1 | L=200 мм | 17 | Ремешок крепежный ISS 200х4,8 | 6 | L=200 мм | 18 | Руководство по монтажу РМ МП-0070 | 1 | | 19 | Приложение ПРМ-0070 | 1 | | 20 | Пакет упаковочный | 1 | | 3 РЕКОМЕНДАЦИИ ПО МОНТАЖУ ПОДОГРЕВАТЕЛЯПодготовка общаяПриготовить: инструмент – ключи гаечные; отвёртку (для затяжки хомутов); герметик (для герметизации соединений); нож (для резки шланга); охлаждающую жидкость (ОЖ) в количестве 1-2 литра; емкость для слива ОЖ.Подготовка подогревателя к монтажуНарезать рукав резиновый 18х27 отрезками длиной: L1 = 300 мм; L2 = 700 мм; и рукав резиновый 14х22 отрезками длиной: L3 = 450 мм; L4 = 750 мм. * ВНИМАНИЕ! При монтаже для устранения перегибов рукава допускается укорачивать. Нарезать шланг защитный 25х35 отрезками по 50 мм (4 отрез-ка). Разрезать отрезки защитного шланга вдоль длины. Надеть на входной штуцер подогревателя рукав L1=300 мм. Вставить во входной рукав пружину. Надеть на отводы тройника 19х14х14 рукава (см. приложение ПРМ-0070 рис. 1) и закрепить соединения хомутами. Разрезать вдоль длины отрезки защитного шланга.Подготовка автомобиляОткрыть сливной кран и слить ОЖ. Вывернуть температурные датчики из правой и левой водяных труб (на ЯМЗ-238ДЕ2 только из левой), а также пробку, расположенную на правой водяной трубе. Прочистить отверстия. На ЯМЗ-7511 протереть резьбу правого термодатчика нанести на нее герметик и ввернуть его вместо пробки (рис. 2). Отвернуть, 6-й и 7-й болты крепления масляного поддона картера считая сзади, с правой стороны по ходу автомобиля (рис. 3).- Монтаж тройника 19х18
Разрезать отводящий шланг радиатора отопителя салона на прямом участке после изгиба (рис. 4). Надеть на концы шланга хомуты S20-32. Установить в разрез шланга тройник отводом вниз. - Монтаж кронштейна
Закрепить кронштейн болтами поддона картера в соответствии с рис. 3. - Монтаж подогревателя
Закрепить подогреватель на кронштейне при помощи болтов М8х45, гаек и шайб (рис. 3). - Монтаж термодатчика, тройника переходного и штуцера 14-К1/4
Протереть резьбу левого термодатчика нанести на нее герметик и ввернуть его в торцевое отверстие тройника переходного (рис. 7). Нанести герметик на резьбу тройника переходного и ввернуть его в левую водяную трубу, при этом боковое отверстие должно быть направлено в правую сторону с небольшим наклоном вниз, если смотреть сзади. Нанести герметик на резьбу штуцера и ввернуть его в боковое отверстие тройника переходного. - Монтаж штуцера 14-К3/8
Нанести герметик на резьбу штуцера и ввернуть его в правую водяную трубу (рис. 2). - Соединение подогревателя с системой охлаждения двигателя
Собранный с тройником рукав L2 провести между рамой и двигателем и с хомутом S20-32 надеть на выходной штуцер подогревателя (рис. 6). Рукав L4 провести по двигателю в соответствии с рис. 5 и 7 и с хомутом надеть на штуцер тройника переходного (рис. 7). Через рукав L3 залить в подогреватель 500 мл ОЖ. Рукав L3 с хомутом надеть на штуцер, ввернутый в правую трубу (рис. 2). На двигателе ЯМЗ-7511 рукава L3 и L4 подрезать по месту. Надеть два защитных шланга на рукав L2 и установить в соответствии с рис. 5, 6 (место указано кружками), закрепить крепежными ремешками к электрическому жгуту. Надеть защитные шланги на рукав L4 установить в соответствии с рис. 5, 7 и закрепить крепежными ремешками к трубке. Соединения шлангов закрепить хомутами. Заполнить систему охлаждения. - Фиксация сетевого провода
Сетевой провод следует проложить и зафиксировать ремешками для обеспечения его сохранности от механических повреждений, а также исключения возможного контакта с подвижными и нагревающимися частями двигателя. - Заключительная операция
Проверить соединения на наличие подтекания ОЖ, при наличии устранить. - Проверка работы подогревателя
Включить подогреватель в сеть 220 В (через несколько секунд будет слышен шум нагревающейся ОЖ), проверить нагревание выходного рукава и отводящих шлангов. Через 3-5 минут выключить подогреватель.
ВНИМАНИЕ! Эксплуатацию подогревателя можно производить только после прогрева двигателя до рабочей температуры (термостат должен быть открыт) и проверки эффективности работы отопителя салона. Это необходимо сделать для устранения воз-душных пробок в системе охлаждения. |