Каталог

НАШИ СТАТЬИ Техописания и Инструкции по эксплуатации Монтаж подогревателя Северс-М3 на автомобиль КамАЗ с двигателем 740.31-240, 740.37-400

Монтаж подогревателя Северс-М3 на автомобиль КамАЗ с двигателем 740.31-240, 740.37-400

Руководство по монтажу ЭЛЕКТРОПОДОГРЕВАТЕЛЯ ДВИГАТЕЛЯ Северс-M3 3 кВт 220 В НА АВТОМОБИЛИ КамАЗ с двигателем 740.31-240, 740.37-400

 Скачать инструкцию по мантажу электроподогревателя Северс-М3 на автомобили КамАЗ с двигателем 740.31-240, 740.37-400

1  ОБЩИЕ УКАЗАНИЯ

1.1  Настоящее руководство по монтажу служит для обеспечения проведения монтажа подогревателя «Северс-М3» и его модификаций, именуемого в дальнейшем «подогреватель», на автомобили КамАЗ с двигателем 740.31-240 и 740.37-400 при использовании комплекта монтажного № 71 (РМ МПБ-0071).

1.2  Допускается применять подогреватели мощностью, кВт: 2,0; 2,5; 3,0.

2  КОМПЛЕКТ ПОСТАВКИ

2.1  Комплект поставки РМ МПБ-0071 соответствует перечню - таблица 1.

Таблица 1
№ п.п.

Наименование

Количество, шт.   Примечание
1 Кронштейн 1710 1  
2 Тройник 8332 1 19х18
3 Фланец 9510 1  
4 Ниппель 9630 1  
5 Скобка 9800 1  
6 Болт М8х45 2 L=45 мм
7 Гайка М8 2  
8 Шайба 8 2  
9 Шайба пружинная 8 2  
10 Хомут S20-32 6 Norma
11 Рукав (шланг) 18х27 1 L=1600 мм
  - входной   L1=950 мм
  - выходной   L2=650 мм
12 Рукав 25х35 (шланг защитный) 1 L=100 мм
13 Ремешок крепежный ISS 200х4,8 4 L=200 мм
14 Руководство по монтажу РМ МП-0071 1  
15 Приложение ПРМ-0071 1  
16 Пакет упаковочный 1  

3  РЕКОМЕНДАЦИИ ПО МОНТАЖУ ПОДОГРЕВАТЕЛЯ

Подготовка общая

Приготовить: инструмент – ключи гаечные; отвёртку (для затяжки хомутов); герметик (для герметизации соединений); нож (для резки шланга); охлаждающую жидкость (ОЖ) в количестве 1-2 литра; емкость для слива ОЖ.

Подготовка подогревателя к монтажу

Нарезать рукав резиновый 18х27 отрезками длиной: в первую очередь (выходной рукав) L2 = 650 мм; остаток (входной рукав) L1 = 950 мм.
ВНИМАНИЕ! При монтаже для устранения перегибов рукава допускается укорачивать.
Разрезать шланг защитный 25х35 отрезками по 50 мм.
Надеть рукава на соответствующие штуцеры подогревателя и закрепить соединения хомутами.
Разрезать вдоль длины отрезки защитных шлангов.
Загнуть скобку в соответствии с рис. 1 (см. ПРМ-0071).

Рис. 1 Монтаж подогревателя Северс-М3 на автомобиль КамАЗ
Рис. 1 Монтаж подогревателя Северс-М3 на автомобиль КамАЗ
 

Подготовка автомобиля

Открыть сливные краники и слить ОЖ.
Снять заглушку с отверстия рубашки охлаждения двигателя, расположенную в правой задней части двигателя у сапуна (рис. 2).
Отвернуть с правой стороны двигателя 5-й и 6-й болты крепления картера, считая сзади.

Монтаж ниппеля с фланцем

Вместо снятой заглушки установить ниппель с фланцем (рис. 2).
Уплотнить соединения герметиком или прокладками.
Затяжку болтов производить равномерно, не допуская перекоса ниппеля

Рис. 2 Монтаж подогревателя Северс-М3 на автомобиль КамАЗ
Рис. 2 Монтаж подогревателя Северс-М3 на автомобиль КамАЗ
 

Монтаж кронштейна

Закрепить кронштейн болтами картера в соответствии с рис. 2.

Монтаж подогревателя

Закрепить подогреватель на кронштейне при помощи болтов М8х45, гаек и шайб (рис. 3).

Рис. 3 Монтаж подогревателя Северс-М3 на автомобиль КамАЗ
Рис. 3 Монтаж подогревателя Северс-М3 на автомобиль КамАЗ
 

Монтаж скобки

Отвернуть угловую гайку крепления картера (рис. 5) - для двигателя 740.31-240. Закрепить скобку гайкой к картеру.

Рис. 5 Монтаж подогревателя Северс-М3 на автомобиль КамАЗ с двигателем 740.37-400
Рис. 5 Монтаж подогревателя Северс-М3 на автомобиль КамАЗ с двигателем 740.37-400
 

Отвернуть болт крепления трубы к кронштейну (рис. 6) - для двигателя 740.37-400. Закрепить скобку болтом к кронштейну трубы.

Рис. 6 Монтаж подогревателя Северс-М3 на автомобиль КамАЗ с двигателем 740.31-240
Рис. 6 Монтаж подогревателя Северс-М3 на автомобиль КамАЗ с двигателем 740.31-240
 

Монтаж тройника

Разрезать всасывающий шланг на расстоянии 70 мм от края (рис. 4).

Рис. 4 Монтаж подогревателя Северс-М3 на автомобиль КамАЗ
Рис. 4 Монтаж подогревателя Северс-М3 на автомобиль КамАЗ

Надеть на концы шланга хомуты.
Установить в разрез шланга тройник, таким образом, что-бы боковой отвод был направлен вниз к двигателю.

Соединение подогревателя с системой охлаждения двигателя

Входной рукав с хомутом надеть на отвод тройника (рис. 4).
Выходной рукав с хомутом надеть на ниппель (рис. 2).
Защитный шланг надеть на входной рукав и закрепить крепежным ремешком к скобке (рис. 4).
Второй защитный рукав надеть на выходной рукав и закрепить крепежным ремешком к электрическому жгуту.
Соединения шлангов закрепить хомутами.
Заполнить систему охлаждения.

Фиксация сетевого провода

Сетевой провод следует проложить и зафиксировать ремешками для обеспечения его сохранности от механических повреждений, а также исключения возможного контакта с подвижными и нагревающимися частями двигателя.

Заключительная операция

Проверить соединения на наличие подтекания ОЖ, при наличии устранить.

Проверка работы подогревателя

Включить подогреватель в сеть 220 В (через несколько секунд будет слышен шум нагревающейся ОЖ), проверить нагревание выходного рукава и отводящих шлангов.
Через 3-5 минут выключить подогреватель.
ВНИМАНИЕ!  Эксплуатацию подогревателя можно производить только после прогрева двигателя до рабочей температуры (термостат должен быть открыт) и проверки эффективности работы отопителя салона. Это необходимо сделать для устранения воздушных пробок в системе охлаждения.

 
 
]]> ]]>
Страница взята из кэша. Время генерации страницы: 0.007 сек.