Каталог

НАШИ СТАТЬИ История развитя техники Золотая ручка

Золотая ручка - Чехословацкий десант

Оглавление
1. Золотая ручка
2. Истоки
3. Отечественный опыт
4. Экскаватор-планировщик в СССР
5. Разработка ЭО-3333
6. Кохановский экскаваторов-планировщиков
7. Вклад Яровит в производство
8. Экскаватора-планировщика UDS
9. Конверсия в оборонке
10. Чехословацкий десант
11. Ситуация на рынке
Экскаватор планировщик UOS 155

Чехословацкий десант

Несмотря на то что начало производства экскаваторов-планировщиков в нашей стране датируется началом 60-х годов, широкомасштабное применение и признание их пришлось лишь на 80-е годы, когда к нам стали массово поступать чехословацкие машины UDS. Ну а в ЧССР экскаваторы-планировщики появились несколько раньше.
Экскаватор планировщик UPS 112В 1966 году на одном из заводов народного предприятия Podpolianske strojarne был начат выпуск гидравлических пневмоколесных экскаваторов-планировщиков Satur 035k. Впоследствии в состав Podpolianske strojarne (с 1978 года -Zavody t'azkeho strojarstva, s.p. Detva - ZTS Detva) был включен еще один завод, располагавшийся в словацком городе Тисовец (с 1992 года - CSM Tisovec). На нем с 1974 года начинается производство пневмоколесного экскаватора-планировщика Satur 051k. Двумя годами позже завод создает первые экскаваторы-планировщики UDS 110а и UDS 113а на шасси автомобиля Tatra 148 (6x6) и на гусеничном шасси UDS 110р. Модель UDS 113а отличалась функцией управления передвижением экскаватора из кабины оператора. Пик производства экскаваторов-планировщиков серии UDS пришелся на 80-е годы, когда предприятие ежегодно выдавало нагора по 500 машин, значительная часть которых отправлялась в СССР. Экскаваторы базировались на шасси Tatra 815 (6x6) (модель UDS 114а), которое пришло на смену Tatr'e 148 в 1982 году. В нашей стране экскаваторы-планировщики UDS стали эталоном благодаря не только своим отменным характеристикам (значительно превосходящим советские аналоги), надежности, а также качеству исполнения, но и широчайшему набору сменного рабочего оборудования, перечень которого насчитывал порядка 20 наименований. UDS 114а оснащался устройством с ротацией рабочего органа на 360°. Привод экскаваторной установки осуществлялся от дизельного двигателя Zetor мощностью 122 л.с. Основной экскавационный ковш имел объем 0,63 м3. Глубина копания составляла 6,5 м.
В 1995 году освоен выпуск более совершенного экскаватора-планировщика UDS 214 на шасси Tatra 815. Эта машина стала результатом эволюции модели UDS 114а. На ней, в отличие от предшественницы, было применено легкое и высокоточное гидравлическое управление посредством джойстиков вместо механического рычажного. Словацкая и чешская гидравлика заменена немецкой Bosch Rexroth. В дополнение к базовому двигателю Zetor предлагаются Cummins или Deutz. Место угловатой экскаваторной надстройки заняла более эстетичная комбинация кабины и капотов. Модификация UDS 214.11 оснащена функцией микропередвижения, UDS 214.22 - без такой функции.
Несмотря на то что CSM Tisovec запустил в производство новую модель UDS 214, прежняя модель UDS 114а выпускалась еще добрый десяток лет. А ее переходная версия UDS 114г (с гидроуправлением вместо механического) выпускается и по сей день.
В 2007 году фирма модернизировала выпускаемые модели UDS 214 и UDS 114г. Несмотря на то что индексы машин не поменялись, их внешность и внутреннее содержание претерпели существенные изменения. Пластиковые кабина и капоты теперь отвечают самым современным требованиям технической эстетики. В стандартной комплектации - двигатель John Deere мощностью 141 л.с. и гидравлика Bosch Rexroth.
Кроме экскаваторов-планировщиков на автомобильных шасси в производственной программе завода имеются модели на пневмоколесном шасси - UDS 232 и на гусеничном - UDS 211 с экскаваторным оборудованием, аналогичным UDS 214 и UDS 114г. Для нужд военных выпускается тральная машина UOS 155 с экскаваторной установкой экскаватора-планировщика UDS, смонтированной на базе танка Т55А. В основном, конечно, экскаваторные установки UDS 214 и UDS 114 ставятся на шасси Tatra 815, но по желанию заказчика завод применяет и другие шасси. В качестве примера можно привести Iveco и MAN. В разное время машины на таких шасси были сделаны непосредственно на заводе-изготовителе. Но наибольший опыт применения нетатровских шасси для установок UDS имеет совместное российско-словацкое предприятие «ЦСМ-Руслан». Вот уже на протяжении 10 лет, с момента создания СП, потребителям предлагаются экскаваторы-планировщики UDS 114 и UDS 214 на шасси КАМАЗ-53228. Также у фирмы есть опыт установки экскаваторного оборудования на шасси Урал-4320, КрАЗ-65101, а также на гусеничное шасси 662-сб5-03 Курганмашзавода. До создания СП экскаваторы-планировщики UDS 114 на шасси КАМАЗ-53228 предлагала другая российская фирма - «РИАТ». Такие машины имели обозначение UDS 134.
В середине 2000-х годов CSM Tisovec освоил выпуск принципиально нового экскаватора-планировщика UPS 112 на самоходном пневмоколесном шасси. Его главное достоинство - компактность и маневренность. Он незаменим в коммунальном хозяйстве. Масса машины почти вдвое меньше, чем у UDS 214, - 12 т против 22,8 т. Мощность двигателя Perkins - 100 л.с., стандартный экскавационный ковш - 0,4 м3, глубина копания - 4,16 м, транспортная скорость - 30 км/ч.



 
 
]]> ]]>
Время генерации страницы: 0.345 сек.