Каталог

НАШИ СТАТЬИ История развитя техники Золотая ручка

Золотая ручка - Экскаватора-планировщика UDS

Оглавление
1. Золотая ручка
2. Истоки
3. Отечественный опыт
4. Экскаватор-планировщик в СССР
5. Разработка ЭО-3333
6. Кохановский экскаваторов-планировщиков
7. Вклад Яровит в производство
8. Экскаватора-планировщика UDS
9. Конверсия в оборонке
10. Чехословацкий десант
11. Ситуация на рынке

Экскаватор планировщик 660Е на шасси КрАЗ-250 с оборудованием Gradall

Экскаватор УМРЗ-16 (универсальная машина разборки завалов) создавался под требования МЧС. Машина предназначалась для автономной длительной работы в местностях, терпящих бедствие вследствие катастроф. Базовым шасси служил могучий вездеход МАЗ-6317 (6x6) с 360-сильным двигателем. Одним из главных условий заказчика машины была ее авиатранспортабельность. По этой причине телескопическую стрелу вместе с ковшом пришлось уместить почти вровень с крышей кабины водителя. Для этого оголовок стрелы сделали складным, а саму стрелу разместили по возможности максимально низко. Экскаватор УМРЗ-16 помимо экскавационного ковша был оснащен гидравлическими ножницами, отбойным молотком и домкратом, размещавшимися на стреле. Экскаваторная установка имела приводной двигатель Д-245. По ряду причин эта машина так и не пошла в серию.
Экскаватор планировщик АТЕК 012А Однако настоящее признание к экскаваторам-планировщикам Святовит пришло несколько позднее. В июне 2000 года была изготовлена первая модель EW-25-M1 на серийном автомобильном шасси МАЗ-63038 (6x4), во многом предопределившая дальнейший успех техники Святовит. Что греха таить, при разработке новой модели конструкторы Святовита многие конструктивные решения позаимствовали у словацкого аналога UDS, и надо отметить, что скопировали весьма успешно. Машина оснащалась полностью ротационным ковшом и имела устройство, позволяющее производить замену сменного рабочего оборудования, не выходя из кабины экскаватора. Максимальная глубина копания достигала 5,45 м. Привод осуществлялся от двигателя Д-245. Модификация EW-25-M1.010 обладала возможностью управления движением экскаватора из кабины оператора. По своим эстетическим показателям благодаря применению стеклопластиковой кабины и капотов EW-25-М1 обошел даже своего «донора» UDS.
Экскаватор планировщик Satur 051kВ ноябре того же года Святовит изготовил очередную модификацию экскаватора-планировщика EW-25-М 1.100 на шасси КАМАЗ-53228 (6x6), а тремя годами позднее появляется модификация на шасси Урал-4320-1912-30 (6x6).
В 2002 году фирма создает модернизированную модель экскаватора EW-25-M1-Антей, которая вскоре сменила в производстве экскаваторы семейства Святовит. В экскаваторах нового семейства было внедрено много технических решений, направленных на повышение надежности и рабочих характеристик машины. В частности, широкое применение нашли компоненты гидрооборудования зарубежных фирм и высокопрочные стали, был увеличен угол поворота ковша, модернизирована поворотная головка и т.д.
Один из первых экскаваторов UDS 110a на шасси Tatra 148, поступивших в ССР, работал в Горьком. Конец 70-х годовВ 2006 году начат выпуск новой модификации экскаваторов EW-25-M1-Антей-RX, оснащенных более мощным двигателем Д-245.9-450 (136 л.с), а также полным комплектом гидрооборудования ведущих зарубежных фирм. В том же году Святовит создает гусеничную версию экскаватора-планировщика ЕС-22-К2-Гидра на базе гусеничной тележки Ковровского экскаваторного завода.
Фирма не ограничилась лишь монтажом экскаваторных установок на упомянутых уже шасси МАЗ, КАМАЗ,
Урал, а также шасси гусеничного экскаватора. По заказу потребителей были выпущены экскаваторы-планировщики на базе гусеничного снегоболотохода ЗАО «Транспорт» (модель ТТМ-6902Э) и на базе плавающего понтона. А украинский дилер Святовита ставит экскаваторные надстройки на шасси КрАЗ.
Один из последних сохранившихся в России экскаваторов UDS 110a на шасси Tatra 148, прописаных в Питере, отработал как минимум 24 года. Апрель 2004 г.Кстати, в конце 90-х -начале 2000-х годов экскаваторы EW-25M1.100 на шасси КАМАЗ предлагались на российском рынке небезызвестным производителем спецнадстроек - фирмой «Автомастер» под своим брэндом. Вероятно, такой шаг на стадии становления фирмы «Святовит» был вполне оправданным. Надо отметить, что у руководства Автомастера были хорошие связи с КамАЗом, таким образом, мог быть обеспечен быстрый выход на российский рынок. Но в силу ряда обстоятельств, о которых история умалчивает, подобное партнерство между Святовитом и Автомастером продлилось недолго.
С распадом Советского Союза в России не осталось своих изготовителей экскаваторов-планировщиков. Единственный завод, выпускавший такую технику, -Калининский экскаваторный прекратил ее производство в 80-х годах. Но свято место пусто не осталось -возникли новоявленные производители, правда, не все смогли пойти дальше опытного образца и наладить серийный выпуск такой техники.



 
 
]]> ]]>
Время генерации страницы: 0.657 сек.