Золотая ручка - Вклад Яровит в производство
|
Страница 7 из 11

Пик производства кохановских экскаваторов-планировщиков пришелся на 90-е годы. В
2000-х годах выпуск этих машин фактически был свернут.
В 1997 году увидели свет первые экскаваторы-планировщики ЭО-4431 и ЭО-3540
(УМРЗ-16), разработанные и построенные по инициативе и на средства фирмы «Яровит».
Разработчиком проекта был ВНИИСтройдормаш. Первые опытные образцы собрали на
производственных площадях Кохановского экскаваторного завода. В этом же году
один из учредителей Яровита выходит из состава учредителей фирмы и основывает
совместное белорусско-литовское предприятие «Святовит», специализирующееся на
разработке и производстве экскаваторов-планировщиков.
С этого момента интеллектуальная собственность ЭО-4431 и ЭО-3540 переходит к
Святовиту. Новое СП было чисто сборочным, а разместилось оно по соседству с
Кохановским экскаваторным заводом.
Оба первенца Святовита были весьма любопытны по своей конструкции. ЭО-4431
базировался на шасси автомобильного типа МЗКТ-8007, специально созданном для
этого экскаватора. Трехосное шасси высокой проходимости (6x6), оснащенное
двигателем ЯМЗ-238 мощностью 240 л.с., имело односкатную ошиновку всех колес,
колеса двух передних осей были управляемыми. Передвижением экскаватора по
стройплощадке (со скоростью 1,6 км/ч) можно было управлять непосредственно из
кабины оператора при неработающем двигателе шасси и работающем дизеле
экскаваторной установки. Гидросхема экскаватора состояла из двух основных
рабочих каналов с давлением 28 МПа, канала управления движением экскаватора из
кабины машиниста (давление 10,5 МПа) и канала сервоуправления с давлением 3 МПа,
обеспечивающим управление оборудованием экскаватора при помощи джойстиков.
Экскаваторная установка комплектовалась двигателем Д-245.
 Поворот рабочего
органа экскаватора осуществлялся на 360°. В базовой комплектации предлагался экскавационный ковш объемом 0,63 м3. Устройство для быстрой замены рабочих
органов позволяло менять их, не выходя из кабины машиниста. Глубина копания
составляла 5,26 м. На поздней версии экскаватора-планировщика, получившего
обозначение EW-25-T1, устанавливалась комфортабельная кабина оператора
из стеклопластика с клееными стеклами, а также стеклопластиковые капоты. Лобовое
стекло открывалось на пневмоцилиндрах. Кресло имело подвеску и регулировку угла
наклона спинки в зависимости от индивидуальных характеристик машиниста,
подлокотники откидывались для удобного доступа в кабину.
|