Каталог

НАШИ СТАТЬИ История развитя техники Золотая ручка

Золотая ручка - Кохановский экскаваторов-планировщиков

Оглавление
1. Золотая ручка
2. Истоки
3. Отечественный опыт
4. Экскаватор-планировщик в СССР
5. Разработка ЭО-3333
6. Кохановский экскаваторов-планировщиков
7. Вклад Яровит в производство
8. Экскаватора-планировщика UDS
9. Конверсия в оборонке
10. Чехословацкий десант
11. Ситуация на рынке

Экскаватор планировщик Антей на базе снегоболотоходаЭкскаватор планировщик Антей на базе плавающего пантонаНа 90-е годы пришелся всплеск активности в разработке и производстве экскаваторов-планировщиков -появляются новые модели и новые производители. В тот период на первый план выходят модели на автомобильных шасси, характеризующиеся высокой транспортной скоростью (60-80 км/ч), а пневмоколесным и гусеничным машинам была дана временная отставка. «Мода» на экскаваторы-планировщики на автомобильных шасси появилась у нас тогда благодаря широкой популярности в нашей стране чехословацких машин UDS на базе Татры, прозванных специалистами за свою виртуозность «золотая ручка». Таким образом, наши производители вернулись к теме экскаваторов-планировщиков на автомобильных шасси лишь 20 лет спустя после прекращения выпуска первой отечественной модели Э-4010 на шасси КрАЗ-221. В отличие от первенца, не имевшего аутригеров, все последующие модели экскаваторов-планировщиков на автошасси были оборудованы четырьмя выносными опорами.
Ранняя версия ЗТМ-221 на шасси Урал-4320-1911-30Экскаватор планировщик ЭО-43212 на шасси КамАЗ-53228 образца 2004 г.В начале 90-х годов к производству экскаваторов-планировщиков приступает Кохановский экскаваторный завод (Белоруссия), в прошлом Белэкс. Первая модель - ЭО-3532А - базировалась на шасси КАМАЗ-53213. Поворотная платформа экскаваторной установки мало чем отличалась от той, что применялась на пневмоколесном экскаваторе-планировщике, изготовлявшемся в свое время на Калининском экскаваторном заводе. Привод экскаваторной установки осуществлялся от автономного двигателя, смонтированного на поворотной платформе. Угол поворота ковша относительно продольной оси стрелы равнялся 45° в каждую сторону. Вместимость ковша обратной лопаты составляла 0,63 м3. Экскаватор обеспечивал максимальную глубину копания 4,7 м.
Вскоре завод начинает выпуск модификации экскаватора ЭО-3532А-1 на шасси МАЗ-5337 с ковшом обратная лопата 0,5 м3, способного выполнять разработку грунта на глубину 4,5 м.
Во второй половине 90-х годов Кохановский завод начинает выпуск экскаваторов-планировщиков серии ЭО-3533 - ЭО-3533М на шасси МАЗ-5337, ЭО-3533У и ЭО-3533УА на шасси Урал-4320-30. Первые две модели не имели функции поворота рабочего органа, последняя оснащалась устройством, обеспечивающим  поворот рабочего органа на 360°. На этой модели стоял более мощный двигатель Д-245 (100 л.с.) вместо Д-243 (78 л.с), устанавливавшегося на экскаваторы без ротации рабочего органа. Параметры копания у ЭО-3533УА также были более высокими: глубина копания - 4,9 м вместо 4,5 м. В комплекте сменного рабочего оборудования были экскавационные ковши вместимостью 0,4-0,5 м3,  планировочный ковш 0,4 м3,  планировочный отвал шириной 2 м и зуб-рыхлитель.



 
 
]]> ]]>
Время генерации страницы: 0.302 сек.