Каталог

НАШИ СТАТЬИ История развитя техники Золотая ручка

Золотая ручка - Разработка ЭО-3333

Оглавление
1. Золотая ручка
2. Истоки
3. Отечественный опыт
4. Экскаватор-планировщик в СССР
5. Разработка ЭО-3333
6. Кохановский экскаваторов-планировщиков
7. Вклад Яровит в производство
8. Экскаватора-планировщика UDS
9. Конверсия в оборонке
10. Чехословацкий десант
11. Ситуация на рынке

Экскаватор планировщик ЕС-22-К2-ГидраВ 1977 году Калининским экскаваторным заводом был изготовлен опытный образец модернизированного экскаватора-планировщика ЭО-3332А. Правда, в серию машина пошла 1981 году и выпускалась до 1986 года. Экскаватор-планировщик ЭО-3332А был максимально унифицирован с экскаватором ЭО-3322Б. От предыдущей модели новинка отличалась иной конструкцией стрелы (четырехгранная вместо трехгранной), более мощным двигателем (80 л.с), поворот ковша составлял 45° в обе стороны, за задней осью имелись выносные опоры. Масса машины выросла до 15 т.
Следующий этап модернизации пневмоколесного экскаватора-планировщика пришелся на середину 80-х годов. Модель ЭО-3333 разработало НПО «ВНИИСтройдормаш» при участии Кентауского экскаваторного завода им. 50-летия СССР, где был развернут серийный выпуск этой машины, Калининского экскаваторного завода и ВПО «Союз-экскаватор». Его разработчики были награждены дипломами и медалями ВДНХ СССР: ВНИИСтройдормаш - дипломом I степени, золотой и двумя бронзовыми медалями; Кентауский экскаваторный завод - дипломом II степени, серебряной и бронзовой медалями; Калининский экскаваторный завод и ВПО «Союз-экскаватор» - двумя бронзовыми медалями. Экскаватор-планировщик был создан на базе гидравлического экскаватора 3-й размерной группы второго поколения ЭО-3323 и полностью с ним унифицирован. ЭО-3333 отличался от предыдущей модели ЭО-3332А большей производительностью за счет увеличения емкости ковшей и повышения усилий на кромке ковшей, меньшей металлоемкостью, большим ресурсом и улучшенными условиями работы машиниста, а также увеличенным с 17,5 до 28 МПа давлением в гидросистеме. Повышение давления в гидросистеме и усовершенствование конструкции агрегатов базового экскаватора ЭО-3323 обеспечили уменьшение рабочей массы экскаватора ЭО-3333 по сравнению с экскаватором ЭО-3332А на 400 кг. Ходовая часть экскаватора-планировщика, полностью унифицированная с ходовой частью экскаватора ЭО-3323, была оснащена двумя откидными опорами сзади и опорой-отвалом спереди, управляемыми гидроцилиндрами. Компоновка базового экскаватора ЭО-3323 изначально была выполнена с учетом специфики конструкции телескопического рабочего оборудования, для размещения которого на платформе необходима свободная центральная часть. Для этого двигатель, механизмы и гидрооборудование были размещены на боковых пристроях поворотной платформы. Такое расположение агрегатов на поворотной платформе обеспечило более рациональную компоновку телескопического рабочего оборудования экскаватора ЭО-3333 по сравнению с экскаватором ЭО-3332А.

Экскаватор планировщик EW-25-M1-Антей на шасси КамАЗ-53228    Экскаватор планировщик EW-25-M1-Антей на шасси Урал-4320    Экскаватор планировщик EW-25-M1-Антей на шасси КрАЗ-6322



 
 
]]> ]]>
Время генерации страницы: 0.316 сек.