Каталог

НАШИ СТАТЬИ История развитя техники Золотая ручка

Золотая ручка - Отечественный опыт

Оглавление
1. Золотая ручка
2. Истоки
3. Отечественный опыт
4. Экскаватор-планировщик в СССР
5. Разработка ЭО-3333
6. Кохановский экскаваторов-планировщиков
7. Вклад Яровит в производство
8. Экскаватора-планировщика UDS
9. Конверсия в оборонке
10. Чехословацкий десант
11. Ситуация на рынке
Экскаватор планировщик ЭО-3332

Отечественный опыт

Первые разработки экскаваторов-планировщиков в СССР были выполнены в начале 60-х годов, 20 лет спустя после революционного изобретения братьев Ферверда. В 1962 году Бердянский завод дорожных машин  изготовил  первый образец экскаватора-планировщика Э-4010 (на заглавном фото в начале статьи). Машина изначально создавалась как универсальная, т.е. помимо своей основной функции - выполнения планировочных и зачистных работ, которые в ту пору были практически не механизированы, она использовалась для землеройных и погрузочно-разгрузочных работ: рытья траншей и котлованов глубиной до 3,5 м с вертикальными и наклонными стенками, очистки ирригационных каналов, погрузки и разгрузки сыпучих материалов и штучных грузов. Экскаватор-планировщик отличался широкой универсальностью, обеспечиваемой возможностью работы примерно с 15 видами сменного рабочего оборудования, продолжительность замены которого составляла от 2 до 5 мин, телескопической конструкцией стрелы и высокой транспортной скоростью (до 50 км/ч). В числе основных сменных рабочих органов были обратная лопата емкостью 0,4 м3 с плоской полукруглой режущей кромкой и зубьями; прямая лопата емкостью 0,4 м3 с плоской режущей кромкой; отвал для планировки шириной 2,5 м; обратная лопата емкостью 0,25 м3 с зубьями; захват для штучных грузов; рыхлитель. Кроме того, машина снабжалась удлинителем стрелы длиной 3,66 м и вставкой для бокового выноса   рабочего   органа.
Экскаватор планировщик ЭО-3332АБазовым шасси экскаватора-планировщика служил автомобиль КрАЗ-221 с усиленной рамой. Поскольку машина не имела аутригеров, для обеспечения хорошей устойчивости при работе рессоры задней тележки ведущих мостов заменялись жесткими балансирами. На шасси располагалась поворотная площадка с телескопической стрелой треугольного сечения, выдвижение которой осуществлялось с помощью гидроцилиндра и полиспаста. Стрела могла вращаться вокруг своей оси на 45° в обе стороны за счет гидроцилиндра, закрепленного на раме стрелы. Все рабочие движения выполнялись от гидравлической системы. Наличие трех самостоятельных групп шестеренчатых насосов позволяло совмещать три операции. Привод экскаваторной установки осуществлялся от автономного дизельного двигателя Д-75 мощностью 75 л.с. Управление рабочими операциями осуществлялось из кабины оператора, расположенной на поворотной платформе. Также проектом предусматривалась возможность управления механизмами шасси из кабины оператора. Посредством дистанционного пневмоэлектрического управления можно было выполнять пуск и остановку двигателя шасси, включать первую передачу и задний ход, муфту сцепления, рулить и тормозить. Был ли в действительности изготовлен хоть один экскаватор-планировщик Э-4010 с дистанционным управлением, автору статьи неизвестно.
Экскаватор планировщик ЭО-3333Э-4010 значился в производственных планах Бердянского завода дорожных машин где-то до начала 70-х годов. Сколько экземпляров этой модели было выпущено всего, история умалчивает. Если и осуществлялся какой-то реальный выпуск этой модели, то, скорее всего, в минимальном количестве. Причин на то как минимум две. Одна из них - это высокая себестоимость производства и, соответственно, отпускная цена. Так, в 1966 году Э-4010 имел отпускную цену 52385 рублей, а его ближайшие «соседи» по типоразмеру - классические экскаваторы с тросовой подвеской стрелы - стоили в 4-7 раз дешевле. Вторая причина заключалась в том, что на тот момент гидропривод на отечественных машинах только начинал внедряться и промышленность была не готова к массовому выпуску гидросистем.



 
 
]]> ]]>
Время генерации страницы: 0.353 сек.