Каталог

НАШИ СТАТЬИ История развитя техники Золотая ручка

Золотая ручка - Истоки

Оглавление
1. Золотая ручка
2. Истоки
3. Отечественный опыт
4. Экскаватор-планировщик в СССР
5. Разработка ЭО-3333
6. Кохановский экскаваторов-планировщиков
7. Вклад Яровит в производство
8. Экскаватора-планировщика UDS
9. Конверсия в оборонке
10. Чехословацкий десант
11. Ситуация на рынке
Экскаватор планировщик Э-158А Экскаватор планировщик Э-2516

Истоки

Увы, пальма первенства в изобретении экскаватора-планировщика принадлежит не нам. Первый экскаватор-планировщик изобрели американцы. Как это ни покажется странным на первый взгляд, но именно Вторая мировая война послужила толчком для создания легендарного экскаватора Gradall, когда ощущался недостаток рабочей силы при выполнении работ на строительстве автотрасс. С этими трудностями столкнулась строительная компания из Кливленда, штат Огайо, Ferwerda-Werba-Ferwerda. Поскольку большинство мужчин ушли в армию, братья Рэй и Куп Ферверда - владельцы этой компании - поставили задачу: создать машину, способную заменить ручной труд при выравнивании склонов, и тем самым сохранить свою фирму. Их первое устройство представляло собой две балки, установленные на вращающейся платформе, закрепленной в верхней части грузовика. Балки приводились в движение перемещением телескопических цилиндров, что позволяло закрепленному на конце балки отвалу разравнивать грунт. Улучшая первую конструкцию, братья Ферверда создали треугольную стрелу, которая имела большую прочность. А добавленный наклонный цилиндр сделал возможным вращение стрелы на 45°. Эту машину можно было дополнять отвалом или ковшом. Движение навесного оборудования обеспечивалось размещением цилиндра в задней части стрелы и длинным толкателем. Вскоре после этого были представлены ковши различного назначения и размеров, а также кирковщик. Первые машины были установлены в 1941 году на шасси грузовиков и стали первыми в мире полностью гидравлическими экскаваторами. Концепция Экскаватор планировщик Э-2131Аоказалась такой продуктивной и успешной, что в период с 1942 по 1944 год было построено еще три машины, которые были установлены на бывших в употреблении грузовиках Linn. В 1944 году братья Рэй и Куп получили патент. К этому времени они уже построили порядка пяти экскаваторов и начали искать производителя, который мог бы купить их изобретение. Им удалось подписать соглашение с компанией Warner & Swasey Со. из Кливленда. Компания Warner & Swasey пыталась расширить свой бизнес в рамках послевоенной программы диверсификации. В своем отчете акционерам за 1945 год компания отметила приобретение уникальной землеройной машины Gradall, названной так за способность разравнивать грунт (по-английски - to grade). В компании Warner & Swasey предвидели ценность такой машины в послевоенное время. «Универсальная машина сочетает функции нескольких строительных агрегатов, - отмечалось в отчете Warner & Swasey. - Кроме того, машина выполняет такие виды работ, которые раньше техника выполнять не могла». Первая модель экскаватора-планировщика М-2400, выпущенная Warner & Swasey, была установлена на шасси армейского грузовика 6x6. Машина М-2400 получила быстрое признание, что позволило компании в 1950 году приобрести завод компании American Sheet & Tin Со. в Нью-Филадельфии. На этом заводе компания Warner & Swasey выделила отдельное производство экскаваторов Gradall. Вскоре была выпущена модель М-2460, которая имела ряд усовершенствований по сравнению с моделью М-2400. В 50-е годы универсальность экскаваторов Gradall идеально совпала с толчком к созданию национальной системы автодорог между штатами.
 Популярность экскаваторов Gradall росла в геометрической прогрессии. Стали появляться новые модели, в том числе на гусеничных шасси. Но слава экскаваторов-планировщиков была связана именно с моделями, где использовалось собственное колесное шасси. Такие машины могли мобильно передвигаться по рабочей площадке на большие расстояния и по автодорогам между штатами. Новой страницей в истории Gradall стало появление модели G3WD, в которой один двигатель обеспечивал привод шасси и экскаваторной установки.



 
 
]]> ]]>
Время генерации страницы: 0.303 сек.